Дополнительные общеразвивающие программы,
реализуемые в ГБУ ЛО «Никольский ресурсный центр»
в 2021 – 2022 учебном году
реализуемые в ГБУ ЛО «Никольский ресурсный центр»
в 2021 – 2022 учебном году
1. Физкультурно – оздоровительная направленность | |
№ п/п |
Наименование пргораммы |
1.1 |
«Общая физическая подготовка» |
2. Художественно – эстетическая направленность | |
2.1 |
«Гончарная мастерская «Ладинец» |
2.2 |
«Изостудия» |
2.3 |
«Музыкальная гостиная» |
3. Техническая направленность | |
3.1 |
«Юный столяр» |
3.2 |
«Юный техник» |
3.3 |
«Картинг» |
4. Социально – педагогическая направленность | |
4.1 |
«Подготовка воспитанников центра к самостоятельной жизни» |
4.2 |
«Я учусь готовить» |
4.3 |
«Ступени к успеху» |
4.4 |
«Основы социально – правовых знаний» |
Уровень образования: дополнительное общеразвивающее образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 1 год
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 1 год
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Описание реализуемой образовательной программы:
Необходимость разработки данной Программы связана с реализацией государственных требований к организации деятельности учреждений
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, призванных обеспечить развитие системы их функционирования в условиях изменяющихся запросов личности, ожиданий общества и требований государства.
Одна из основных проблем выпускников ресурсного центра – успешно влиться в современное общество и самостоятельно строить вариант
Одна из основных проблем выпускников ресурсного центра – успешно влиться в современное общество и самостоятельно строить вариант
жизни достойного Человека. Поэтому одна из самых главных миссий нашего центра – помощь в социальной адаптации воспитанников. Наши воспитанники испытывают серьезные трудности после выпуска, оказавшись перед необходимостью самостоятельно решать свои жизненные проблемы. Для большинства из них характерны: неразвитый социальный интеллект. т.е. неспособность применять на практике полученные знания, неумение ориентироваться в социуме и взаимодействовать с ним, иждивенчество, непонимание материальной стороны жизни, склонность к асоциальному поведению, завышенная или заниженная самооценка, неадекватность уровня притязаний.
Не секрет, что в основном усвоение житейских правил и умений, их воспроизводство происходит в семье, в повседневной жизни.
Не секрет, что в основном усвоение житейских правил и умений, их воспроизводство происходит в семье, в повседневной жизни.
Воспитываясь в семье, ребёнок гармонично адаптируется в обществе, учится соизмерять свои потребности с возможностями, полностью обслуживать себя, вести домашнее хозяйство, заботиться о близких.
В ресурсном центре у детей отсутствуют условия для приобретения собственного жизненного опыта, ограничены контакты
с внешним миром. Низкий уровень бытовой компетентности воспитанников нарушает процесс включения их в жизнь общества. Один из самых критичных моментов в жизни детей-сирот – это их переход из-под опеки государства к самостоятельной жизни.
Для того, чтобы ребёнок-сирота испытал меньше трудностей, оказавшись один на один со взрослой жизнью, необходимо проводить
Для того, чтобы ребёнок-сирота испытал меньше трудностей, оказавшись один на один со взрослой жизнью, необходимо проводить
специальную работу по его социально-бытовому обучению и развитию, по его подготовке к самостоятельной, независимой жизни.
Данная программа должна помочь воспитанникам овладеть нормами поведения и общения, сформировать способность
к самообслуживанию, выработать умения и привычку осмысливать окружающую действительность, понимать общий ход её течения.
Программа носит теоретико–прикладной характер: в ней предусматривается, что теоретические занятия чередуются с практической
работой воспитанников.
Программа «Подготовка воспитанников ресурсного центра к самостоятельной жизни» будет способствовать достижению детьми такого
Программа «Подготовка воспитанников ресурсного центра к самостоятельной жизни» будет способствовать достижению детьми такого
уровня социальной компетентности, при котором они смогут самостоятельно и осознанно планировать свою дальнейшую взрослую жизнь
Дополнительная общеразвивающая программа "Основы социально-правовых знаний"
Уровень образования: дополнительное общеразвивающее образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 1 год
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Описание реализуемой образовательной программы:
Уровень образования: дополнительное общеразвивающее образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 1 год
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Описание реализуемой образовательной программы:
Вопросы формирования юридического мышления, общей и правовой культуры, правосознания имеют большое значение для формирования личности подростка. В ходе изучения отдельных правовых вопросов формируется система ценностей и установок поведения, приобретаются знания и умения, необходимые для самостоятельной жизни ребят в обществе.
Очень важно не только иметь в достаточном объеме правовое знание, но и уметь применить его на практике. В ходе изучения данной программы предполагается организация встреч обучающихся с сотрудниками правоохранительных органов, представителями исполнительной власти — всё это может стать основой гражданско-правового воспитания и законопослушного поведения.
Программа дополнительного образования «Основы социально-правовых знаний» помогает воспитывать у ребят понимание человеческого достоинства, уважение к другим людям, толерантность, стремление к использованию ненасильственных средств разрешения конфликтов, развиваются чувство солидарности и стремление к сотрудничеству с другими людьми.
Подростковый возраст – нелегкий период в жизни каждого, это время определения своего места в обществе, становления личности. У ребенка, воспитывающегося в семье, всегда есть поддержка, опора, а для воспитанника ресурсного центра подростковый возраст – последний период пребывания в нем. Как правило, эта категория детей плохо представляет жизнь вне детского дома и оказывается не готовой к самостоятельной жизни.
Перед подростком встает необходимость выбора: кем быть, каким быть. Одним из важнейших проявлений этого выбора является определение профессии. Решение этого вопроса не может являться простым следствием физического и социального развития, а для детей-сирот ситуация осложняется многими факторами. В современных условиях перед выпускниками детских домов образуются преграды для проявления себя как личности: экономический фактор, общественное мнение, психологическое состояние самого подростка и т.д. Потому так важна и необходима помощь специалистов по профессиональному ориентированию личности.
Данная программа направлена на изучение интересов, склонностей и способностей каждого воспитанника, создает условия для обучения в соответствии с их желаниями освоить ту или иную профессию в будущем.
В программе используются межпредметные связи с другими образовательными областями (история, обществознание, политология, социология и др.).
Навыки и умения, полученные на занятиях курса «Основы социально-правовых знаний», обучающиеся могут применять на уроках в школе. Проблемы, которые включены в курс, позволят каждому воспитаннику почувствовать личностную значимость правовых знаний, помогут занять активную гражданскую позицию.
Очень важно не только иметь в достаточном объеме правовое знание, но и уметь применить его на практике. В ходе изучения данной программы предполагается организация встреч обучающихся с сотрудниками правоохранительных органов, представителями исполнительной власти — всё это может стать основой гражданско-правового воспитания и законопослушного поведения.
Программа дополнительного образования «Основы социально-правовых знаний» помогает воспитывать у ребят понимание человеческого достоинства, уважение к другим людям, толерантность, стремление к использованию ненасильственных средств разрешения конфликтов, развиваются чувство солидарности и стремление к сотрудничеству с другими людьми.
Подростковый возраст – нелегкий период в жизни каждого, это время определения своего места в обществе, становления личности. У ребенка, воспитывающегося в семье, всегда есть поддержка, опора, а для воспитанника ресурсного центра подростковый возраст – последний период пребывания в нем. Как правило, эта категория детей плохо представляет жизнь вне детского дома и оказывается не готовой к самостоятельной жизни.
Перед подростком встает необходимость выбора: кем быть, каким быть. Одним из важнейших проявлений этого выбора является определение профессии. Решение этого вопроса не может являться простым следствием физического и социального развития, а для детей-сирот ситуация осложняется многими факторами. В современных условиях перед выпускниками детских домов образуются преграды для проявления себя как личности: экономический фактор, общественное мнение, психологическое состояние самого подростка и т.д. Потому так важна и необходима помощь специалистов по профессиональному ориентированию личности.
Данная программа направлена на изучение интересов, склонностей и способностей каждого воспитанника, создает условия для обучения в соответствии с их желаниями освоить ту или иную профессию в будущем.
В программе используются межпредметные связи с другими образовательными областями (история, обществознание, политология, социология и др.).
Навыки и умения, полученные на занятиях курса «Основы социально-правовых знаний», обучающиеся могут применять на уроках в школе. Проблемы, которые включены в курс, позволят каждому воспитаннику почувствовать личностную значимость правовых знаний, помогут занять активную гражданскую позицию.
Дополнительная общеразвивающая программа "Юный техник"
Уровень образования: дополнительное общеразвивающее образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 1 год
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Описание реализуемой образовательной программы:
Уровень образования: дополнительное общеразвивающее образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 1 год
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Описание реализуемой образовательной программы:
Программа содержит три тематических блока (направления): информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), робототехника и электротехника.
Актуальность направления «ИКТ» дополнительной общеразвивающей программы технической направленности «Юный техник» обусловлена тем, что в настоящее время одной из задач современного образования является содействие воспитанию поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого обучающимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками: искать необходимую информацию, анализировать её, преобразовывать информацию и использовать её для решения учебных задач. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми - одно из условий образовательной компетенции обучающихся.
Люди самых разнообразных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Это - исследователи в различных научных и прикладных отраслях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной вёрстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, модельеры тканей и одежды, фотографы и др.
Информационные технологии и глобальная информационная сеть Интернет даёт возможность получать самую разнообразную актуальную информацию в широком диапазоне науки и техники.
Посещая занятия, воспитанники смогут сделать первые шаги в изучении информационных технологий или уверенно продолжить своё движение в заданном направлении. Будущее докажет им необходимость этого, а занятия помогут им найти своё место в современном информационном мире.
Актуальность роботехнического направления определяется повышенным спросом на профессии hi-tech сектора, одновременно связанные с традиционной инженерией и программированием устройств. Роботы являются основой современного массового производства, а умение их строить и программировать постепенно замещает традиционные навыки конструкторов и технологов.
Курс данной Программы позволяет в доступной и наглядной форме почувствовать преимущества инновационных технологий, получить реальный опыт построения высокотехнологичных устройств.
Отличительной особенностью данного направления Программы является нацеленность на вовлечение воспитанников в техническое творчество, воспитание инженерной культуры, выявление и продвижение перспективных инженерно-технических кадров.
Актуальность электротехнического направления Программы — это возможность приобретения опыта практической деятельности с реальными электрическими цепями, (используя конструктор «Знаток») и электроизмерительными приборами, что позволяет по-новому взглянуть на некоторые разделы физики, обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у воспитанников, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности.
Актуальность направления «ИКТ» дополнительной общеразвивающей программы технической направленности «Юный техник» обусловлена тем, что в настоящее время одной из задач современного образования является содействие воспитанию поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого обучающимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками: искать необходимую информацию, анализировать её, преобразовывать информацию и использовать её для решения учебных задач. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми - одно из условий образовательной компетенции обучающихся.
Люди самых разнообразных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Это - исследователи в различных научных и прикладных отраслях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной вёрстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, модельеры тканей и одежды, фотографы и др.
Информационные технологии и глобальная информационная сеть Интернет даёт возможность получать самую разнообразную актуальную информацию в широком диапазоне науки и техники.
Посещая занятия, воспитанники смогут сделать первые шаги в изучении информационных технологий или уверенно продолжить своё движение в заданном направлении. Будущее докажет им необходимость этого, а занятия помогут им найти своё место в современном информационном мире.
Актуальность роботехнического направления определяется повышенным спросом на профессии hi-tech сектора, одновременно связанные с традиционной инженерией и программированием устройств. Роботы являются основой современного массового производства, а умение их строить и программировать постепенно замещает традиционные навыки конструкторов и технологов.
Курс данной Программы позволяет в доступной и наглядной форме почувствовать преимущества инновационных технологий, получить реальный опыт построения высокотехнологичных устройств.
Отличительной особенностью данного направления Программы является нацеленность на вовлечение воспитанников в техническое творчество, воспитание инженерной культуры, выявление и продвижение перспективных инженерно-технических кадров.
Актуальность электротехнического направления Программы — это возможность приобретения опыта практической деятельности с реальными электрическими цепями, (используя конструктор «Знаток») и электроизмерительными приборами, что позволяет по-новому взглянуть на некоторые разделы физики, обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у воспитанников, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности.
Дополнительная общеразвивающая программа "Юный столяр"
Уровень образования: дополнительное общеразвивающее образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 1 год
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Описание реализуемой образовательной программы:
Уровень образования: дополнительное общеразвивающее образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 1 год
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Описание реализуемой образовательной программы:
Актуальность дополнительной общеразвивающей программы технической направленности «Юный столяр» заключается в создании условий для развития и воспитания детей через их практическую творческо-прикладную деятельность.
Изучение программного курса «Юный столяр» направлено на обучение воспитанников ресурсного центра изготовлению различных изделий из древесины.
На занятиях объединения ребята получат первичные представления о мире труда и профессий.
Проверить свои способности – очень важная задача для ребёнка, так как правильный выбор профессии – это и укрепление здоровья, и удовлетворение результатами труда, и успех в деятельности, и материальное положение.
В процессе работы воспитанники познакомятся с профессиями столяра, плотника, отделочника, дизайнера.
Программа даёт большие возможности для развития творческих способностей детей, пробуждает инициативу и самостоятельность, уверенность в себе, умение самовыражаться. Деятельность воспитанников направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением в начале простейших, а затем более сложных изделий и их художественным оформлением. В процессе работы над изделием они фантазируют, выражают своё мнение, развивают художественный вкус.
Программа включает в себя разделы и темы научно-технической направленности и декоративно-прикладного творчества. Дети познают красоту труда, так как сами участвуют в создании эстетически выразительных изделий и имеют возможность получить удовлетворение от результатов своей деятельности.
Изучение программного курса «Юный столяр» направлено на обучение воспитанников ресурсного центра изготовлению различных изделий из древесины.
На занятиях объединения ребята получат первичные представления о мире труда и профессий.
Проверить свои способности – очень важная задача для ребёнка, так как правильный выбор профессии – это и укрепление здоровья, и удовлетворение результатами труда, и успех в деятельности, и материальное положение.
В процессе работы воспитанники познакомятся с профессиями столяра, плотника, отделочника, дизайнера.
Программа даёт большие возможности для развития творческих способностей детей, пробуждает инициативу и самостоятельность, уверенность в себе, умение самовыражаться. Деятельность воспитанников направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением в начале простейших, а затем более сложных изделий и их художественным оформлением. В процессе работы над изделием они фантазируют, выражают своё мнение, развивают художественный вкус.
Программа включает в себя разделы и темы научно-технической направленности и декоративно-прикладного творчества. Дети познают красоту труда, так как сами участвуют в создании эстетически выразительных изделий и имеют возможность получить удовлетворение от результатов своей деятельности.
Дополнительная общеразвивающая программа "Картинг"
Уровень образования: дополнительное общеразвивающее образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 1 год
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Описание реализуемой образовательной программы:
Уровень образования: дополнительное общеразвивающее образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 1 год
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Описание реализуемой образовательной программы:
Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность дополнительной общеразвивающей программы технической направленности «Картинг»:
Среди технических и военно-прикладных видов спорта немаловажная роль принадлежит автомобильному виду спорта - картингу, который прививает любовь к технике, воспитывает волевые качества спортсмена-картингиста, создаёт условия для первичной профориентации обучающихся, позволяет в процессе технического творчества на практике ознакомится с различными рабочими специальностями, связанными с авто-мото-техникой и металлообработкой.
Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что большинство из них можно было бы избежать, если бы за рулем находились более квалифицированные водители, обладающие большими знаниями, умениями и навыками в управлении автомобилем. Техника управления картом совпадает с техникой управления настоящим автомобилем, особенно заднеприводным. Более того, лишенный подвески, обладающий большей динамикой и находящимся близко к дороге жестким сидением, карт много ощутимее воспринимает физическое и эмоциональное состояние человека-водителя, его «чувство автомобиля и дороги». Закладка этих «чувств» и умений, а также выработка способности интуитивного прогнозирования развития дорожной ситуации и правильного реагирования на него - вот основополагающие условия достижения высокого водительского мастерства. И чем в более раннем возрасте происходит обучение технике управления, тем выше результат.
Картинг - это один из популярных и наиболее доступных видов автомобильного спорта, которым можно заниматься с раннего возраста. Занятия в объединениях «Картинг» дают возможность обучающимся овладеть слесарным инструментом, научиться тонкостям регулирования двигателя и ходовой части, освоить работу на различных металлообрабатывающих станках, проявить конструкторские способности, овладеть приемами управления автомобилем, изучить правила дорожного движения.
В связи с модернизацией российского образования, предусматривающей профильное обучение в средних и старших классах общеобразовательной школы, освоение профессионально-прикладных знаний и умений, в данном случае – знание устройства двигателя внутреннего сгорания, освоение приемов вождения карта и изучение правил дорожного движения в качестве дополнительного образования могут получить широкое распространение.
Среди технических и военно-прикладных видов спорта немаловажная роль принадлежит автомобильному виду спорта - картингу, который прививает любовь к технике, воспитывает волевые качества спортсмена-картингиста, создаёт условия для первичной профориентации обучающихся, позволяет в процессе технического творчества на практике ознакомится с различными рабочими специальностями, связанными с авто-мото-техникой и металлообработкой.
Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что большинство из них можно было бы избежать, если бы за рулем находились более квалифицированные водители, обладающие большими знаниями, умениями и навыками в управлении автомобилем. Техника управления картом совпадает с техникой управления настоящим автомобилем, особенно заднеприводным. Более того, лишенный подвески, обладающий большей динамикой и находящимся близко к дороге жестким сидением, карт много ощутимее воспринимает физическое и эмоциональное состояние человека-водителя, его «чувство автомобиля и дороги». Закладка этих «чувств» и умений, а также выработка способности интуитивного прогнозирования развития дорожной ситуации и правильного реагирования на него - вот основополагающие условия достижения высокого водительского мастерства. И чем в более раннем возрасте происходит обучение технике управления, тем выше результат.
Картинг - это один из популярных и наиболее доступных видов автомобильного спорта, которым можно заниматься с раннего возраста. Занятия в объединениях «Картинг» дают возможность обучающимся овладеть слесарным инструментом, научиться тонкостям регулирования двигателя и ходовой части, освоить работу на различных металлообрабатывающих станках, проявить конструкторские способности, овладеть приемами управления автомобилем, изучить правила дорожного движения.
В связи с модернизацией российского образования, предусматривающей профильное обучение в средних и старших классах общеобразовательной школы, освоение профессионально-прикладных знаний и умений, в данном случае – знание устройства двигателя внутреннего сгорания, освоение приемов вождения карта и изучение правил дорожного движения в качестве дополнительного образования могут получить широкое распространение.
Дополнительная общеразвивающая программа "ИЗО-студия"
Уровень образования: дополнительное общеразвивающее образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 3 года
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Описание реализуемой образовательной программы:
Уровень образования: дополнительное общеразвивающее образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 3 года
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Описание реализуемой образовательной программы:
Актуальность дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Мастерская волшебников» заключается в создании условий для развития и воспитания детей через их практическую творческо-прикладную деятельность. Программа способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.
Программа даёт большие возможности для развития творческих способностей детей, пробуждает инициативу и самостоятельность, уверенность в себе, умение самовыражаться.
Деятельность воспитанников направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением в начале простейших, а затем более сложных рисунков, изделий и их художественным оформлением.
Изучение программного курса «Мастерская волшебников» направлено на обучение основам рисунка, изготовлению различных поделок, игрушек и праздничных сувениров.
В процессе изготовления поделок воспитанники знакомятся с профессиями дизайнера, художника-оформителя, художника, швеи, портнихи, они фантазируют, выражают свое мнение, развивают художественный вкус.
Программа даёт большие возможности для развития творческих способностей детей, пробуждает инициативу и самостоятельность, уверенность в себе, умение самовыражаться.
Деятельность воспитанников направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением в начале простейших, а затем более сложных рисунков, изделий и их художественным оформлением.
Изучение программного курса «Мастерская волшебников» направлено на обучение основам рисунка, изготовлению различных поделок, игрушек и праздничных сувениров.
В процессе изготовления поделок воспитанники знакомятся с профессиями дизайнера, художника-оформителя, художника, швеи, портнихи, они фантазируют, выражают свое мнение, развивают художественный вкус.
Дополнительная общеразвивающая программа "Гончарная студия Ладинец"
Уровень образования: дополнительное общеразвивающее образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 1 год
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Описание реализуемой образовательной программы:
Уровень образования: дополнительное общеразвивающее образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 1 год
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Описание реализуемой образовательной программы:
Актуальность Программы заключается в том, что гончарное искусство, не требуя определенных качеств, не имея рамок, дает отличную почву для самовыражения и самоопределения личности обучающихся, учит справляться с неудачами (лопнувшие при обжиге изделия, поломка при сушке), предлагает проявить креативность для исправления ошибок, оказывает влияние на формирования чувства стиля и художественного вкуса. Занятия по декоративно-прикладному творчеству дают возможность обучающимся самореализоваться в доступной для них сфере. Большое разнообразие техник позволяет поверить в свои силы, создает стабильную ситуацию успеха, что является основой для формирования интереса к предмету. Особенно это важно для детей с ограниченными возможностями, испытывающим значительные трудности в социализации и адаптации к жизни.
В процессе изготовления поделок из глины воспитанники знакомятся с профессиями гончара, художника, дизайнера, они фантазируют, выражают свое мнение, развивают художественный вкус. Впоследствии занятия декоративно-прикладным творчеством могут стать основой будущей профессии обучающихся.
В процессе изготовления поделок из глины воспитанники знакомятся с профессиями гончара, художника, дизайнера, они фантазируют, выражают свое мнение, развивают художественный вкус. Впоследствии занятия декоративно-прикладным творчеством могут стать основой будущей профессии обучающихся.
Дополнительная общеразвивающая программа "Я учусь готовить"
Уровень образования: дополнительное общеразвивающее образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 3 года
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Описание реализуемой образовательной программы:
Уровень образования: дополнительное общеразвивающее образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 3 года
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Описание реализуемой образовательной программы:
Кулинария – искусство приготовления пищи. «В здоровом теле – здоровый дух!» - говорили древние, здоровье и настроение, готовность трудиться во многом зависят от питания и отдыха. Важно не только правильно готовить, но и правильно питаться. Умение вкусно готовить хорошая привычка. Умение красиво подать блюдо, правила сервировки — воспитывает эстетический вкус. Навыки и умение, сформированные в детстве, закладывают установку для дальнейшей жизни.
На занятиях по кулинарии воспитанники учатся искусству приготовления пищи, творчески оформлять блюда к праздникам, выставкам, готовить разные закуски, салаты, первые и вторые блюда, десерты и торты.
Весь курс обучения построен таким образом, что кроме развития и коррекции практических навыков детям предлагается и интересный информационный материал, способствующий расширению кругозора детей, облегчающий их дальнейшую социализацию. Дети любят готовить, пользуются всевозможными приборами и посудой, учатся работать с современной бытовой техникой.
На занятиях по кулинарии воспитанники учатся искусству приготовления пищи, творчески оформлять блюда к праздникам, выставкам, готовить разные закуски, салаты, первые и вторые блюда, десерты и торты.
Весь курс обучения построен таким образом, что кроме развития и коррекции практических навыков детям предлагается и интересный информационный материал, способствующий расширению кругозора детей, облегчающий их дальнейшую социализацию. Дети любят готовить, пользуются всевозможными приборами и посудой, учатся работать с современной бытовой техникой.
Дополнительная общеразвивающая программа "Общая физическая подготовка"
Уровень образования: дополнительное общеразвивающее образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 1 год
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Описание реализуемой образовательной программы:
Уровень образования: дополнительное общеразвивающее образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 1 год
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Описание реализуемой образовательной программы:
Актуальность дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Общая физическая подготовка» заключается в создании благоприятных условий для всестороннего развития, укрепления психического и физического здоровья воспитанников через организацию занятий различными видами спорта.
Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствием четких нравственных ориентиров формируют неблагоприятную обстановку для здоровья подростков. Отрицательное влияние на растущий организм оказывает не только генная наследственность, малоподвижный образ жизни, но и окружающая среда. Растет количество детей с различными хроническими заболеваниями.
Регулярные занятия физической культурой и спортом повышают не только физическую, но и умственную работоспособность, раскрывают творческие возможности подростков.
Большая часть детей компенсирует «двигательную не успешность» усилением активности в компьютерных играх. Противостоять этому могут более яркие и захватывающие социально ориентирующие игры физкультурно-спортивной направленности. Для младших школьников – это «Весёлые старты», спортивные праздники, применение адаптированных методик (элементы фитнеса, сказочные сюжеты и игры).
В программу входят профилактические и оздоровительные методики: специально подобранные физические упражнения, упражнения для релаксации, игровые упражнения и т.д., – направленные на предотвращение функциональных нарушений со стороны органов и систем организма, профилактику утомления и нервно-психического перенапряжения. Даются рекомендации родителям по оздоровлению детей в домашних условиях: самостоятельным занятиям оздоровительной гимнастикой, закаливанию.
Оздоровительная программа связана со школьными учебными программами по физической культуре, биологии, ОБЖ и дополняет их.
Так же значительный блок программы обусловлен интересом детей к игровой деятельности. Игра — это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели посредством активных действий: бега, прыжков, метания различных предметов, преодоления сопротивления соперника и др. Игровая деятельность очень многообразна: детские игры с игрушками, настольные игры, хороводные игры, игры подвижные, игры спортивные. Подвижные игры — игры, связанные с движением, быстрым перемещением игроков. В процессе игры происходит формирование эмоционального мира человека, поэтому она представляет собой большую ценность в учебной и воспитательной деятельности с детьми и молодёжью, что является весьма актуальным на сегодняшний день. Среди проблем, связанных с воспитанием личностно и физически здорового ребенка, занятие подвижными играми позволяет педагогам решать социально-значимые задачи, важными из которых являются: воспитание коллективизма и коммуникативности, самоутверждение, самореализация, саморазвитие, чувство долга, ответственность.
Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствием четких нравственных ориентиров формируют неблагоприятную обстановку для здоровья подростков. Отрицательное влияние на растущий организм оказывает не только генная наследственность, малоподвижный образ жизни, но и окружающая среда. Растет количество детей с различными хроническими заболеваниями.
Регулярные занятия физической культурой и спортом повышают не только физическую, но и умственную работоспособность, раскрывают творческие возможности подростков.
Большая часть детей компенсирует «двигательную не успешность» усилением активности в компьютерных играх. Противостоять этому могут более яркие и захватывающие социально ориентирующие игры физкультурно-спортивной направленности. Для младших школьников – это «Весёлые старты», спортивные праздники, применение адаптированных методик (элементы фитнеса, сказочные сюжеты и игры).
В программу входят профилактические и оздоровительные методики: специально подобранные физические упражнения, упражнения для релаксации, игровые упражнения и т.д., – направленные на предотвращение функциональных нарушений со стороны органов и систем организма, профилактику утомления и нервно-психического перенапряжения. Даются рекомендации родителям по оздоровлению детей в домашних условиях: самостоятельным занятиям оздоровительной гимнастикой, закаливанию.
Оздоровительная программа связана со школьными учебными программами по физической культуре, биологии, ОБЖ и дополняет их.
Так же значительный блок программы обусловлен интересом детей к игровой деятельности. Игра — это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели посредством активных действий: бега, прыжков, метания различных предметов, преодоления сопротивления соперника и др. Игровая деятельность очень многообразна: детские игры с игрушками, настольные игры, хороводные игры, игры подвижные, игры спортивные. Подвижные игры — игры, связанные с движением, быстрым перемещением игроков. В процессе игры происходит формирование эмоционального мира человека, поэтому она представляет собой большую ценность в учебной и воспитательной деятельности с детьми и молодёжью, что является весьма актуальным на сегодняшний день. Среди проблем, связанных с воспитанием личностно и физически здорового ребенка, занятие подвижными играми позволяет педагогам решать социально-значимые задачи, важными из которых являются: воспитание коллективизма и коммуникативности, самоутверждение, самореализация, саморазвитие, чувство долга, ответственность.
Дополнительная общеразвивающая программа "Музыкальная гостиная"
Уровень образования: дополнительное общеразвивающее образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 1 год
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Описание реализуемой образовательной программы:
Уровень образования: дополнительное общеразвивающее образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 1 год
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Описание реализуемой образовательной программы:
Музыка в семье искусств занимает особое место, благодаря её непосредственному комплексному воздействию на человека. Многовековой опыт и специальные исследования показали, что музыка влияет и на психику, и на физиологию человека, что она может оказывать успокаивающее и возбуждающее воздействие, вызывать положительные и отрицательные эмоции. Именно поэтому всё настойчивее утверждается важность музыкального воспитания всех детей без исключения, его значение для развития общих психологических свойств (мышления, воображения, внимания, памяти, воли), для воспитания эмоциональной отзывчивости, душевной чуткости, нравственно-эстетических потребностей идеалов, то есть для формирования всесторонне развитой, гуманной личности.
Ни одно искусство не обладает таким мощным зарядом эмоций, как музыка, потому что она обращена к чувствам людей.
Для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни,
Ни одно искусство не обладает таким мощным зарядом эмоций, как музыка, потому что она обращена к чувствам людей.
Для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни,
но и форма общения людей. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.
Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный, звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто невозможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память.
Кроме того, успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем мире и речь.
Помимо обучающих, развивающих и воспитательных задач, решается еще одна немаловажная задача - оздоровительно-коррекционная.
Поскольку пение - это психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.
Таким образом, пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизации личности. Со временем оно становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.
Помимо получения практических навыков, на занятиях дети знакомятся с основными понятиями музыкального искусства, такими, как «мелодия», «аккомпанемент», «композитор», пение «соло», «дуэтом»», «трио», «каноном», «акапельно» и т.д.; учатся определять жанры вокальной музыки, подходят к пониманию того, что голос человека - это бесценное богатство, которое надо уметь беречь и развивать.
Актуальность программы связана с популяризацией в последнее время детского вокального творчества, ростом числа детских вокальных конкурсов и фестивалей.
В певческой деятельности происходит творческое самовыражение детей, которое формируется как в ансамблевом, так и в сольном пении. Дети удовлетворяют свои личностные потребности быть увиденными и услышанными, обогащают свой вокальный опыт, получая яркие эмоциональные впечатления.
В процессе занятий у детей повышается интерес к вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства, приобщается к общечеловеческим ценностям.
Новизна программы заключается в применении инновационных средств музыкального воспитания, здоровьесберегающих технологий в сочетании с традиционными музыкально-педагогическими средствами. Программой предусмотрено регулярное участие детей в различных музыкальных интернет-конкурсах и фестивалях.
Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, литературой, сценическим искусством, ритмикой.
Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный, звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто невозможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память.
Кроме того, успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем мире и речь.
Помимо обучающих, развивающих и воспитательных задач, решается еще одна немаловажная задача - оздоровительно-коррекционная.
Поскольку пение - это психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.
Таким образом, пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизации личности. Со временем оно становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.
Помимо получения практических навыков, на занятиях дети знакомятся с основными понятиями музыкального искусства, такими, как «мелодия», «аккомпанемент», «композитор», пение «соло», «дуэтом»», «трио», «каноном», «акапельно» и т.д.; учатся определять жанры вокальной музыки, подходят к пониманию того, что голос человека - это бесценное богатство, которое надо уметь беречь и развивать.
Актуальность программы связана с популяризацией в последнее время детского вокального творчества, ростом числа детских вокальных конкурсов и фестивалей.
В певческой деятельности происходит творческое самовыражение детей, которое формируется как в ансамблевом, так и в сольном пении. Дети удовлетворяют свои личностные потребности быть увиденными и услышанными, обогащают свой вокальный опыт, получая яркие эмоциональные впечатления.
В процессе занятий у детей повышается интерес к вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства, приобщается к общечеловеческим ценностям.
Новизна программы заключается в применении инновационных средств музыкального воспитания, здоровьесберегающих технологий в сочетании с традиционными музыкально-педагогическими средствами. Программой предусмотрено регулярное участие детей в различных музыкальных интернет-конкурсах и фестивалях.
Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, литературой, сценическим искусством, ритмикой.
Дополнительная общеразвивающая программа "Ступени к успеху"
Уровень образования: дополнительное общеразвивающее образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 1 год
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Описание реализуемой образовательной программы:
Уровень образования: дополнительное общеразвивающее образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 1 год
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Описание реализуемой образовательной программы:
Дети, воспитывающиеся в учреждениях интернатного типа – это особая категория: со своими проблемами и трудностями в развитии, требующая к себе особенного, осторожного отношения, постоянного внимания, заботы и любви.
Анализируя психологическое здоровье воспитанников ресурсного центра можно отметить, что у них отсутствует баланс между физическим, эмоциональным, интеллектуальным, коммуникативным аспектами, что выражается:
- в бедности эмоциональной сферы с одной стороны и в бурном проявлении отрицательных эмоций с другой стороны;
- выраженным отставанием в развитии интеллектуальной сферы: детям характерна недостаточность развития мышления, памяти, внимания, восприятия, слабо развито воображение;
- в недостаточной сформированности навыков положительного общения и нравственной стороны личности ребенка.
Они ожидают худшего, не доверяя окружающим, часто обижаются и обижают сами, становятся безразличными к себе и другим. Дети, воспитывающиеся в учреждениях интернатного типа, не умеют анализировать, узнавать себя, об этом свидетельствуют трудности обращения к себе, к своим качествам и чувствам.
Программа групповых занятий «Ступени к успеху» предназначена для подростков в возрасте от 12 до 15 лет. Программа направлена на формирование личности: осознание своих «сильных» и «слабых» сторон, развитие рефлексии, эмоционально - волевой сферы, коммуникативных навыков, социальной адаптации.
Подростковый возраст - основной период в жизни человека, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремленность. Ресурсный центр призван не только помочь приобрести правовые, социально-экономические, социокультурные, психолого-педагогические знания и жизненные навыки для полноценного развития, но и подготовить детей к самостоятельной жизни, способствовать их правильной социализации.
В подростковом возрасте развиваются нравственные ценности, происходит осознание самого себя, своих возможностей, способностей. Воспитанники мечтают стать взрослыми, формируют свои взгляды на отношения между людьми, на то, каким будет их будущее. Но для того, чтобы они могли развить в себе все эти качества и представления, они должны быть «заложены», воспитаны.
И. В. Дубровина пишет об это: «Общение со сверстниками – необходимое условие психического и личностного развития ребенка на всех этапах его развития, но оно выполняет свою функцию только тогда, когда у ребенка одновременно есть общение с «нормальным» (умным, доброжелательным и нравственно воспитанным) взрослым.
Стремление к общению со сверстниками становится особенно интенсивным и оказывает наибольшее влияние на развитие личности подростка в 12— 15-летнем возрасте. Таким образом, именно групповой психологический тренинг в данном возрасте оказывает особую эффективность на развитие личности подростка, его характера, самоотношения, мотивации, жизненных ценностей и т.д.
В общении со старшими ребенок усваивает систему нравственных и иных ценностей и идеалов общества и социальной среды. Именно в таком общении происходит проверка и понимание тех ценностей, которые формируются среди сверстников. Поэтому так важно благополучное развитие психического здоровья ребенка. В настоящее же время в связи с проблемами современного общества велик риск его нарушения.
Анализируя психологическое здоровье воспитанников ресурсного центра можно отметить, что у них отсутствует баланс между физическим, эмоциональным, интеллектуальным, коммуникативным аспектами, что выражается:
- в бедности эмоциональной сферы с одной стороны и в бурном проявлении отрицательных эмоций с другой стороны;
- выраженным отставанием в развитии интеллектуальной сферы: детям характерна недостаточность развития мышления, памяти, внимания, восприятия, слабо развито воображение;
- в недостаточной сформированности навыков положительного общения и нравственной стороны личности ребенка.
Они ожидают худшего, не доверяя окружающим, часто обижаются и обижают сами, становятся безразличными к себе и другим. Дети, воспитывающиеся в учреждениях интернатного типа, не умеют анализировать, узнавать себя, об этом свидетельствуют трудности обращения к себе, к своим качествам и чувствам.
Программа групповых занятий «Ступени к успеху» предназначена для подростков в возрасте от 12 до 15 лет. Программа направлена на формирование личности: осознание своих «сильных» и «слабых» сторон, развитие рефлексии, эмоционально - волевой сферы, коммуникативных навыков, социальной адаптации.
Подростковый возраст - основной период в жизни человека, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремленность. Ресурсный центр призван не только помочь приобрести правовые, социально-экономические, социокультурные, психолого-педагогические знания и жизненные навыки для полноценного развития, но и подготовить детей к самостоятельной жизни, способствовать их правильной социализации.
В подростковом возрасте развиваются нравственные ценности, происходит осознание самого себя, своих возможностей, способностей. Воспитанники мечтают стать взрослыми, формируют свои взгляды на отношения между людьми, на то, каким будет их будущее. Но для того, чтобы они могли развить в себе все эти качества и представления, они должны быть «заложены», воспитаны.
И. В. Дубровина пишет об это: «Общение со сверстниками – необходимое условие психического и личностного развития ребенка на всех этапах его развития, но оно выполняет свою функцию только тогда, когда у ребенка одновременно есть общение с «нормальным» (умным, доброжелательным и нравственно воспитанным) взрослым.
Стремление к общению со сверстниками становится особенно интенсивным и оказывает наибольшее влияние на развитие личности подростка в 12— 15-летнем возрасте. Таким образом, именно групповой психологический тренинг в данном возрасте оказывает особую эффективность на развитие личности подростка, его характера, самоотношения, мотивации, жизненных ценностей и т.д.
В общении со старшими ребенок усваивает систему нравственных и иных ценностей и идеалов общества и социальной среды. Именно в таком общении происходит проверка и понимание тех ценностей, которые формируются среди сверстников. Поэтому так важно благополучное развитие психического здоровья ребенка. В настоящее же время в связи с проблемами современного общества велик риск его нарушения.